misha@motor-reduktor.com.ua
Гидромуфта Transfluid fluid coupling с постоянным заполением является одним из самых простых решений плавного запуска тяжелонагрузенных механизмов и их защиты электродвигателя и редуктора от ударных перегрузок. Учитывая широкий диапазон мощностей гидромуфт, они могут служить хорошей альтернативой частотникам и устройствам плавного запуска.
Устроена гидромуфта достаточно просто. Две полумуфты, одна их которых является корпусом и заполнена маслом. Чем выше скорость вращения гидромуфты, тем выше удельная передаваемая мощность. Количество масла в рабочей зоны не регулируется, поэтому такой тип муфт называется "гидромуфта с постоянным заполнением".
Для увеличения плавности запуска в конструкции гидромуфты Transfluid SRL могут быть предусмотрены так называемые "камеры задержки". Находящееся в этих камерах масло при запуске гидромуфты постепенно попадает в рабочую зону, тем самым уменьшая пусковые нагрузки. Существуют следующие типы:
- тип K - без камеры задержки
- тип CK - с камерой задержки
- тип CCK - с удвоенной камерой задержки
- Для более медленного запуска существует также гидромуфта с медленным заполнением камеры Transfluid KX
В зависимости от того, какая полумуфта установлена на ведущий вал, а какая на ведомый, различают два типа монтажа гидромуфты, прямой и реверсный.
Достаточно часто можно встретить следующие модификации гидромуфт Трансфлюид:
- тип КR - CKR - CCKR - с обработанным фланцем на выходной стороне гидромуфты
- тип KRG- CKRG - CCKRG - выходной вал в виде расточенной ступицы. Возможен монтаж барабана или тормозного диска (исполнение KRB, KRBP)
- тип KRD - CKRD - CCKRD - с цилиндрическим выходным валом
- тип KCM - CKCM - CCKCM - с фланцами типа В5 на обеих сторонах гидромуфты
- тип KCG - CKCG - CCKCG - гидромуфта с зубчатыми муфтами, при необходимости оснащается тормозным барабаном или диском
- тип KDM - CKDM - CCKDM - гидромуфта укомплектована эластичными муфтами с упругим диском, могут оснащаться тормозным барабаном или диском.
- тип KRM - CKRM - CCKRM - гидромуфта оснащена торовой эластичной муфтой
- тип KRG3 – CKRG3 – CCKRG3 - оснащена эластичной кулачковой муфтой
- тип KSD – CKSD – CCKSD - гидромуфта со шкивом для клиновых ремней
- тип EK - для уменьшения динамических нагрузок на валы, гидромуфта имеет дополнительный корпус с опорными подшипниками. Благодаря фланцевому креплению легко присоединяется к редукторам и мотор-редукторам.
- тип D34 – D46KBM – D34KDM – D46KCG - гидромуфта с двойным циклом.
Подобрать необходимый тип гидромуфты можно по данным следующей таблицы:
Типоразмер электродвигателя | 3000 об/мин | 1800 об/мин | 1500 об/мин | 1200 об/мин | 1000 об/мин | |||||
Р, кВт | тип | Р, кВт | тип | Р, кВт | тип | Р, кВт | тип | Р, кВт | тип | |
80 | 0,75 | 6K | 0,55 | 6K | 0,55 | 6K | 0,37 | 7K | 0,37 | 7K |
1,1 | 0,75 | 0,75 | 0,55 | 0,55 | ||||||
90S | 1,5 | 1,1 | 1,1 | 7K | 0,75 | 0,75 | 8K | |||
90L | 2,2 | 1,5 | 7K | 1,5 | 1,1 | 8K | 1,1 | |||
100L | 3 | 7K | 2,2 | 2,2 | 1,5 | 1,5 | 9K | |||
3 | 3 | 8K | ||||||||
112M | 4 | 4 | 8K | 4 | 2,2 | 2,2 | 11K | |||
132 | 5.5 | 5,5 | 5,5 | 9K | 3 | 9K | 3 | |||
7.5 | ||||||||||
132M | - | - | 7,5 | 7,5 | 4 | 11K | 4 | |||
5,5 | 5,5 | 12K | ||||||||
160M | 11 | 9K | 11 | 9K | 11 | 11K | 7,5 | 12K | 7,5 | |
15 | ||||||||||
160L | 18.5 | 15 | 11K | 15 | 11 | 11 | 13K | |||
180M | 22 | 18,5 | 12K (11K) | 18,5 | 12K | - | - | - | - | |
180L | - | - | 22 | 12K | 22 | 15 | 13K | 15 | 15K | |
200L | 30 | 11K | 30 | 13K (12K) | 30 | 13K | 18.5 | 18,5 | ||
37 | 22 | 15K | 22 | |||||||
225S | - | - | 37 | 13K | 37 | - | - | - | ||
225M | 45 | 11K | 45 | 45 | 15K | 30 | 30 | 17K | ||
250M | 55 | 13K | 55 | 15K | 55 | 37 | 17K | 37 | 19K | |
280S | 75 | 13K | 75 | 17K | 75 | 17K | 45 | 45 | ||
280M | 90 | 90 | 17K | 90 | 55 | 55 | 21K | |||
315S | 110 | 110 | 110 | 19K | 75 | 19K | 75 | |||
315M | 132 | 132 | 19K | 132 | 90 | 21K | 90 | 24K | ||
160 | - | 160 | 160 | 21K | 110 | 110 | ||||
200 | 21K | 200 | 132 | 24K | 132 | |||||
355S | 200 | - | 250 | 250 | 24K | 160 | 160 | 27K | ||
355M | 250 | - | 315 | 24K | 315 | 200 | 200 | 29K | ||
250 | 27K | 250 | ||||||||
нестандартные | 700 | 27K | 510 | 27K | 440 | 29K | 370 | 29K | ||
1000 | 29K | 810 | 29K | 800 | 34K | 600 | 34K | |||
1300 | 34K | 1250 | D34K | 880 | D34K | |||||
1840 | D34K | 2000 | 46K | 1470 | 46K | |||||
2500 | D46K | 2000 | D46K |
Для заполнения гидромуфт рекомендуется использовать следующие масла:
- ISO 32 HM – для эксплуатации в нормальных условиях
- ISO FD 10 (SAE 5W) Для температур, близких к 0
Гидромуфты Transfluid для защиты от перегрева при заклиниваниии или при высоком скольжении гидромуфты оснащаются легкоплавкими пробками, имеющими температуру плавления 140°С (по запросу поставляются пробки на 120 и 198°С).
Атьтернативным вариантом защиты гидромуфт являются системы инфракрасного контроля а также системы с триггерами (магнитными или механическими концевыми выключателями).
Специалисты нашей компании окажут вам техническую помощь по выбору гидромуфт и комплектующих к ним, а также помогут подобрать альтернативу муфтам Flender Fludex, Voith Turbo, Bonfiglioli riduttori, Premium, Rexnord, Renold, Fluidomat, Falk True Torque, Hydro-flow, Dodge, Westcar rotofluid, Elecon Engineering Co ltd, Wichita clutch mesur-fil.
Павинов Михаил
инженер
(098) 083-58-09
misha@motor-reduktor.com.ua